школа не успела перестроиться под современную действительность

интервью с Аэлитой Громовой, выпускницей первого потока программы

— Какой вы помните свою школу? За что вы ей благодарны, что хотели бы привнести из неё в жизнь своих детей?

— Я очень благодарна своему физико-математическому лицею. Учителя никогда не показывали своего превосходства, на уроках всегда царило взаимное уважение. Атмосфера была возвышенной и дружелюбной. Именно это я пытаюсь привнести в жизнь своих детей. 

— Почему вы решили перевести своих детей на заочное обучение? Как давно ваши дети учатся дистанционно?

— Прийти к такому решению меня вынудила необходимость срочно сменить климат для укрепления здоровья младшей дочери. Нам пришлось с первого класса выбрать дистанционный вид обучения. Это решение дало возможность сохранить творческий подход к получению знаний — и для моих детей, и для меня самой. И поэтому вопрос возврата на очную систему образования у нас больше не возникал.

— А как вы решили подать заявку в программу?

— Программа привлекла меня возможностью обмена опытом, познакомиться с единомышленниками — такими же увлеченными новыми подходами в школьном образовании.

Расскажите, что нового о себе вы узнали в программе?

— Это программа показала мне, как важно не останавливаться на достигнутом — продолжать ставить цели и стремиться к ним. 

— У вас есть и работа, и большая семья. Как вам удаётся совмещать это с интенсивной учёбой?

— Практика дистанционного обучения с детьми научила меня правильно планировать время. Поэтому мне не сложно совмещать работу, семью и самообразование. 

— Что для вас оказалось самым сложным в программе?

— Организовать всех участников в команде нашего проекта. 

— В программе большое значение уделяется проектной работе. Расскажите о вашем проектном треке. Какую проблему вы с командой взяли в разработку? Почему она показалась вам актуальной?

— Здесь важно отметить, что работа в команде — это новый навык для большинства участников. И для его формирования необходимо время, которого, увы, у нас оказалось мало. В разработку мы взяли проблему достижения метапредметных результатов. На мой взгляд, в настоящее время школа не успела перестроиться под современную действительность, и традиционное обучение не даёт ребёнку возможность сформировать необходимые для современной жизни универсальные навыки. 

— Погружение в новую образовательную среду часто приводит к важным переосмыслениям. Поделитесь, какие изменения в себе замечаете вы или окружающие?

— Конечно, я изменилась. Рефлексия полученных знаний помогает более осмысленно применять жизненный опыт, тем самым улучшая качество жизни. 

— Возможно, программа уже дала импульс новым инициативам? 

— Программа научила меня более широко применять методики, полученные в процессе обучения. Я начала работать учителем начальных классов заочного отделения в школах «Наши пенаты» и «Олимп-Плюс». Совмещение приобретённых знаний в программе и педагогической практики в школе дают удивительный результат. Уроки наполнены позитивом и стремлением познавать окружающий мир, совместно развиваться. 

— Каким вы видите своё развитие после программы? Какими будут ваши точки приложения полученных знаний и умений?

— Сама программа «Родитель — Учитель» по своей сути уникальна. Я благодарна тем, кто создал эту программу и помогает ей развиваться. Она открывает многим родителям путь к самореализации, а также даёт возможность найти взаимопонимание между взрослыми и детьми. При этом важно всегда двигаться вперёд — и после окончания программы продолжать своё саморазвитие. Эта программа обогатила мой педагогический опыт — и я надеюсь, что смогу делиться с другими приобретёнными знаниями. На мой взгляд, программа полезна как родителям, так и учителям, работающим в школе. Совершенно иная, современная, личностная, творческая энергия заряжает для успешного сотрудничества с детьми на уроке.