Надежда Шустанова
Я окончила Московский институт электроники и математики (подразделение Высшей школы экономики) по специальности «информационные системы». Я — инженер-математик.
Уже почти 15 лет я — фитнес-тренер, взрослый и детский, в огромном спектре программ, пожалуй, кроме балета. Мое любимое — тренировки с подростками. Мне очень интересно попробовать себя в тьюторском ракурсе: кажется, что я могу быть полезна учащимся — стать человеком, «об которого и с кем» можно подумать и помыслить.
У меня четверо детей. Иван, 17 лет, заканчивает 11 класс физико-математического профиля в школе Рачевского. Дина, 13 лет, учится очно на Мальте и заочно в 7 классе школы «Олимп-Плюс». Георгий, 11 лет, совмещает обучение в спортивной школе «Тринта» и 4 классе заочного отделения «Олимп-Плюс». Лука, 8 лет, учится во 2 классе инженерного корпуса школы Рачевского.
Я стала участницей программы «Родитель — Учитель» потому, что во мне — много сил и энергии. Надо пробовать их прикладывать, действовать, понемногу меняя мир вокруг себя, влияя на общество и систему.
Мне кажется, важно продолжать учиться в любом возрасте, чтобы оставаться живым, чтобы ощущение, что все уже сделано, не поселилось внутри, а осознанности в каждом мгновении не убывало. В любом возрасте есть, что сказать и ответить, есть возможность поделиться опытом.
В детстве я хорошо помню себя, качающейся на качелях.
Главное, чему я научилась у своих детей — это тому, что нет лучшего момента действовать и жить, чем сейчас.
Я очень не похожа на своих детей — я более замкнутая и сомневающаяся…
Для меня важно, что я реализуюсь не только как родитель и педагог, но и как современник — я тот, кто остро ощущает время и его течение, приносимые им изменения… как женщина — вне зависимости от наличия у меня детей… как профессионал, знающий несколько областей и умеющий их преподнести и переплести, показать взаимосвязи… как тренер-консультант, коуч по здоровому и красивому образу жизни и бережному отношению к своему телу… как друг и партнер.
Больше всего в современном образовании меня вдохновляет осознание того, что мы — на пороге перемен, и они уже происходят. Перемены, как ледоход — это мощно и больно, и финал — открытый. А ещё радует возможность поиска и проб, сочетания новых и старых форм.
Больше всего я горжусь тем, что мне интересно жить и я умею взглянуть на происходящее под множеством разных углов.
Я мечтаю о том, что однажды российское образование будет лучшим в мире.
После окончания программы я планирую вместе с коллегами продолжать реализацию проекта MindLab. Я бы хотела попробовать себя в профессии тьютора в системе среднего образования.
Спасибо за то, что есть такая программа — «Родитель — Учитель». Процветания и роста сообществу!