метатемы
Для любого сообщества важно не замыкаться внутри себя — продолжать поиски, делиться идеями и опытом, вовлекать новых единомышленников.
Программа «Родитель — Учитель» — это прежде всего люди. Мы рады, что многие стали узнаваемы благодаря рубрике «первый поток». Наши люди невероятно плодовиты. За девять месяцев преподаватели, эксперты, кураторы и участники программы создали невероятное количество интересного контента.
В паблике программы в Фейсбуке мы запустили новую рубрику «метатемы», в которой делимся практическим опытом, отражающим современные тренды в образовании и подходы, которые практикуем мы сами.

Каждую неделю мы публикуем короткие видео-размышления наших экспертов о субъектности, ключевых компетенциях нового учителя, развивающей роли родителя, о модели школы без стен или смешанной школы, и, конечно, lifelong learning.
Мы гордимся экспертами программы, это действительно уникальный тандем ведущих исследователей и практиков в сфере образования в России, все усилия которых направлены на развитие людей, их мышления, обновление системы образования в нашей стране.
Благодаря их открытости и готовности делиться смыслами, которые мы все разделяем, поколение современных родителей проходит определенную трансформацию и формирует новое поколение взрослых, распахнутых миру, восприимчивых, созерцающих и рефлексирующих, изобретающих новое, задающих вопросы, мотивированных к саморазвитию и реализации разных ипостасей себя.
«Роль родителя в образовании — она ключевая», — говорит Алексей Голубицкий, директор «Школы будущего»: «Именно семья и её ресурсы определяют качество образования ребёнка. Ни размеры библиотек, ни качество школьных лабораторий — никакие факторы не являются столь значимыми, как позиция семьи. Я абсолютно убеждён, что только вместе — родители и школа — мы сможем достичь значимых результатов».
Ветер перемен
О ключевых компетенциях педагога нового времени — Витольд Ясвин, член экспертного совета программы «Родитель — Учитель», доктор психологических наук, профессор МГПУ, кавалер ордена «Звезда Корчака», лауреат премии Правительства РФ в области образования.
Какой он — учитель нового времени? — своими размышлениями делится Анастасия Серазетдинова, преподаватель программы «Родитель — Учитель», академический директор лицея имени Софьи Нюберг, преподаватель School of Education (Universal University)
«Пожалуй, самая главная черта педагога новой формации — это открытость к изменениям и желание меняться».
О ключевых компетенциях учителя нового времени размышляет Алексей Голубицкий, член экспертного совета программы «Родитель — Учитель», директор «Школы будущего» (Большое Исаково, Калининградская область), серебряный призер Всероссийского конкурса «Директор школы-2013»