Кирилл Заведенский

    заместитель руководителя Центра проектного и цифрового развития образования РАНХиГС, модератор проектной работы МШУ «Сколково», руководитель практики стратегической инициативы Ректорий, куратор проектного модуля программы «Родитель — Учитель»

Я окончил РУДН по направлению «Энерго- и ресурсосберегающие процессы в химической технологии, нефтехимии и биотехнологии», НИУ ВШЭ по направлению «Управление исследованиями, разработками и инновациями» и мастерскую руководителей проектной работы-2, МШУ «Сколково».

Сейчас я занимаюсь разработкой и управлением проектами развития в сфере образования. В должности заместителя руководителя центра проектной и цифрового развития образования ИОН РАНХиГС руковожу исследовательской деятельностью, организую проектную работу в программах переподготовки и профразвития директоров школ. В позиции модератора проектной работы МШУ Сколково участвую в образовательных проектах. 

Замысел программы откликается во мне потому, что  в 2018 году при реорганизации одной из школ Московской области мы с командой неожиданно столкнулись с резким сопротивлением родительского сообщества. Оказалось, что консерватизм в школьной среде даже в большей степени присущ родителям. Спустя время, в ходе одной из сессий, рабочая группа сформулировала проблему «осознанного родительства», указав на то, какие процессы в становлении субъектности блокируются распространенными сегодня родительскими нормами. Поэтому вопрос позиции и фигуры родителя в образовательном процессе для меня представляет интерес как в практическом, так и в методическом аспекте. 

Я думаю, мой опыт будет полезен участникам в контексте коллективного мышления, создания проектов «собой и для себя», поиска подлинных оснований и конструирования собственной позиции в новой деятельности.

Через несколько лет я представляю программу как первые результаты проектов, разработанных участниками —  и большую команду партнёров из числа первых выпускников.

Мне кажется, важно продолжать учиться в любом возрасте: важно в первую очередь иметь цели в своей деятельности, чтобы учение оставалось средством, а не самоцелью. 

Больше всего в современном образовании и в моей работе меня вдохновляет возможность быть владельцем и конструктором собственной образовательной траектории (хотя по-другому и на-самом-деле быть не может!).