Елизавета Прокопович-Микуцка

    преподаватель, переводчик

Я окончила переводческий факультет МГЛУ, педагогическую магистратуру в Венецианском университете, аспирантуру в Ягеллонском университете в Кракове. Изучала языки, лингвистику, педагогику.    

Сейчас я преподаю итальянский язык и отдельные предметы на нем. В прошлом я занималась переводами. В будущем я планирую фокусироваться на тьюторских практиках и менторинге. Мне нравится устраивать встречи Ассоциации преподавателей итальянского языка и вести курсы повышения квалификации, и я бы хотела монетизировать накопленный опыт.    

У нас пятеро детей: Антоша, Вероника, Аня, Зося и Агата. Антоша учится в третьем классе, Вероника — в первом.

Я стала участницей программы «Родитель — Учитель» потому, что мне было интересно развиваться в области тьюторского сопровождения. Однако в ходе учебы оказалось, что я пришла на программу за новыми смыслами, о чем вначале даже не предполагала.    

Мне кажется, важно продолжать учиться в любом возрасте затем, чтобы понимать собственных детей и внуков и идти в ногу со временем.   

Я хорошо помню, но хотела бы преодолеть травматические воспоминания своего детства. Они прежде всего связаны с особенностями тех времен, теми воспитательными и образовательными подходами, которые считались нормой, с отсутствием выбора, боязнью нарушить существующие устои.    

Главное, чему я учусь у своих детей — это свободе и непосредственности.   

Я очень не похожа на своих детей в том, что мне сложно мыслить за пределами навязанных когда-то категорий. Нашим детям проще фантазировать, у них — шире взгляд на мир. А еще они — билингвы, и видят мир сразу с двух точек зрения.    

Для меня важно, что я реализуюсь не только как родитель и педагог, но и как личность.    

Больше всего в современном образовании меня вдохновляет возможность выбирать то, что близко именно тебе; перепробовать огромное количество вариантов и остановиться именно на том, который делает тебя счастливее. Многим ребятам из моего поколения не хватило мужества, чтобы уже в зрелом возрасте изменить свою профессиональную траекторию. Но я знаю и таких, кто не побоялся, и, думаю, не жалеет о своем выборе. У современных детей несоизмеримо больше возможностей для самоопределения.    

Я мечтаю о том, что однажды мои дети скажут о себе: я нашел свое место в этой жизни, и я — счастлив.

После окончания программы я планирую продолжать свою работу, а также погружаться в область, связанную с работой тьюторских школ.