школьники, изучающие и меняющие мир

4 ноября Горчаковский лицей МГИМО принимал гостей — участников программы «Родитель — Учитель». Поводом для встречи послужила детская конференции проектов и исследований «Школьники, изучающие и меняющие мир».

Конференция стала итогом работы участников программы в модуле «Современные педагогические технологии». На протяжении нескольких месяцев, под чутким руководством куратора модуля — Алексея Голубицкого — дети и родители совместно проводили исследования и разрабатывали проекты, чтобы представить результаты своей работы на суд экспертов.

«Перед родителями стояла непростая задача — как найти позицию, которая, с одной стороны, не задавит инициативу ребенка, а с другой — поддержит интерес к начатому делу». — делится Наталия Киреченкова, методист академической программы.

Открыл конференцию Роман Котов, сооснователь программы «Родитель — Учитель», напутствием на плодотворный день и успешную защиту работ. В состав команды экспертов вошли представители Горчаковского лицея МГИМО — Анастасия Кузьмина и Илья Демаков , школы «Наши Пенаты» — Юлия Горелик, и программы «Родитель — Учитель» — Наталия Киреченкова.

Очень приятно, что ученики десятых и одиннадцатых классов Лицея — Полина П., Мария П., Елизавета Р., Елизавета П., Яков З., Дарья Р., Анастасия М., Елизавета П. и Дарья Ч. — выступили на конференции в роли экспертов. Обращаясь к лицеистам, Алексей Голубицкий сказал: «Участие в конференции в качестве экспертов — это возможность найти в этих небольших проектах и исследованиях источник вдохновения, натолкнуться на какую-то мысль, идею и, возможно, воплотить ее на совсем другом уровне».

Это было невероятное по энергетике событие, живой диалог с детьми о том, что им близко и интересно, что их вдохновляет. Участники делились своими гипотезами и находками, не уставали отвечать на вопросы гостей и экспертов, приглашали сыграть в настольные игры, пройти квест, ответить на каверзные вопросы и даже погладить живой объект исследования (декоративную крысу).

Разнообразие интересов детей поражает, азарт и увлеченность не оставляют равнодушными. Мы узнали о созревании бобов, развитии лягушек, зависимости урожая меда от погоды и вреде алкоголя для здоровья, о том, как понизить уровень воды на садовом участке и как вырастить яблоневый сад, погрузились в мир Гарри Поттера и ниндзя, познакомились с чат-ботом для определения грибов, попробовали свежеиспеченный хлеб, учились датировать археологические находки, свободно конструировать из лего и создавать мультфильмы — можно перечислять бесконечно.

«Удивил уровень подготовки участников, видно, что была проделана очень большая работа», — отметила Дарья Ч., учащаяся 11 класса Лицея и эксперт конференции.

Этот день пролетел в одно мгновение.

Конференция стала импульсом к рождению новых инициатив в рамках сообщества программы «Родитель — Учитель». «Мы просто не имеем права так просто разойтись. Надо сберечь это проектное сообщество!» — пишет Алина Макарова, участница программы. Участники незамедлительно откликнулись на призыв, предложив конкретные шаги для развития инициативы.

Вновь мы убеждаемся в том, что сообщество программы поистине уникально. Мы с оптимизмом смотрим в будущее и верим, что многие начинания, рожденные в рамках программы, найдут отклик в широком родительском сообществе.

  • школьники, изучающие и меняющие мир

О конференции на сайте МГИМО:

https://mgimo.ru/about/news/departments/shkolniki-izuchayushchie-i-menyayushchie-etot-mir/

    на главную