Анна Ясинская

    психолог, основатель и руководитель детского клуба

Я окончила МГППУ, факультет психологического консультирования. 

Будучи студенткой я начала вести психологические тренинги для подростков. Работала воспитателем в детском саду по методике Монтессори, психологом-консультантом на информационном портале, посвященном воспитанию и развитию детей, помогала открывать Монтессори-группы. Сейчас я — руководитель детского клуба, который сама основала: сначала в онлайн-формате, а потом и в очном. Считаю, что быть с детьми — моё призвание, ведь только так можно повлиять и на собственное будущее, и даже чуть дальше. 

У меня трое детей — Гриша, 14 лет, Леня, 11 лет, и Тамара, 8 лет. Все они учатся в заочной школе. 

Я стала участницей программы «Родитель — Учитель», потому что меня очень заинтересовал блок тьюторских практик. Я хочу научиться выстраивать индивидуальный образовательный маршрут для своих детей. 

Мне кажется, важно продолжать учиться в любом возрасте затем, чтобы развивать свой мозг, формируя новые нейронные связи, узнавать новое, быть в ритме и контексте постоянно меняющейся жизни. 

В детстве я хорошо помню себя в окружении детей чуть более младшего возраста: под моим руководством они что-то собирают, клеят, лепят, рисуют на нашей кухоньке на даче летом. Все бабушки, дедушки и родители окрестных детей пророчили мне педагогическую карьеру, но я сопротивлялась. 

Главное, чему я научилась у своих детей — это счастливо жить бок о бок с людьми, которых не я сама для совместной жизни выбирала. 

Со старшим сыном мы очень похожи способностью много, громко и быстро говорить, со средним — любовью к природе и животным, с дочерью — пока только тем, что мы обе любим ходить по магазинам. Со старшим сыном мы не похожи тем, что он — очень осознанный, а я в его возрасте ни о чем, кроме школы и друзей не думала, средний — созерцатель, а я не могу усидеть на месте, с дочерью мы разные практически во всем.

Для меня важно, что я реализуюсь не только как родитель и педагог, но и как профессионал.

Больше всего в современном образовании меня вдохновляет возможность выбора, доступность информации, людей, готовых делиться своим опытом, огромное количество альтернатив тому, чтобы просто сидеть за партой и слушать. 

Больше всего я горжусь тем, что все, что я задумываю, у меня получается (цитируя Макса Фрая «рано или поздно, так или иначе»). 

Я мечтаю о том, что выпускники моего детского сада приведут ко мне своих детей. После окончания программы я планирую применять тьюторские практики дома. Пока мои амбиции не велики, но как показывает практика — жизнь сама предложит все, что нужно, тогда и разберемся.